За что основателя The Ordinary критикуют в интернете (есть за что)
Красота

За что основателя The Ordinary критикуют в интернете (есть за что)

Череда скандалов, травля подчиненных, массовые увольнения сотрудников и многое другое.
Reading time 3 minutes

Концерн Deciem сейчас, возможно, одна из самых обсуждаемых бьюти-корпораций. Портфель канадской компании включает в себя 14 брендов (итого около 300 продуктов по уходу за кожей, телом и волосами, включая пищевые добавки), но главный бренд концерна — The Ordinary (примерно 70 % от общих продаж).

 

The Ordinary называют самым быстрорастущим брендом косметики по уходу за кожей. Секрет его популярности — в эффективных, простых и понятных для потребителя формулах при низкой цене. В отличие от многих конкурентов, марка не завлекает покупателей  загадочными ингредиентами вроде «экстракта черной орхидеи, растущей на склоне вулкана Эйяфьядлайёкудль», а использует компоненты, эффективность которых давно доказана: кислоты, ретиноиды и масла — и все в максимальных концентрациях. Цены — низкие: масло шиповника обойдется вам примерно в 1000 рублей, а сыворотка с 2 % салициловой кислоты — в 500. Добавим клевый дизайн и признание авторитетных skincare-блогеров и получим просто ошеломительные результаты: хиты бренда перманентно раскуплены, Deciem открывают магазины в Нью-Йорке и в Лондоне, а в компанию инвестируют Estée Lauder Companies. Напомним, марке нет и двух лет.

 

Что здесь не так

К самим средствам Deciem претензий нет, вопросы вызывает ее основатель — Брендон Труакс: его неоднозначные бизнес-решения и манера ведения корпоративных социальных сетей.

Некорректное сравнение с марками-конкурентами

 

В январе этого года пользователи интернета обратили внимание на описание нового продукта The Ordinary — 100 % масла плодов марулы. Текст на сайте гласил: «Только пьяный согласится переплачивать за масло марулы», что, вероятно, является насмешкой над инди-брендом Drunk Elephant, чье Virgin Marula Luxury Facial Oil стоит  $72 (тогда как «аналог» The Ordinary обойдется всего в $10). Инцидент привлек внимание прессы, после чего Труакс извинился и пожертвовал $25 000 слонам.

 

Массовые увольнения сотрудников

6 февраля Труакс объявил об исключении бренда Esho из портфеля компании Deciem. «Мы говорим тебе пока, потому что мы слишком заняты, чтобы продолжать любить твой бренд», — написал Труакс в корпоративном инстаграме, также намекнув на некомпетентность Тижона Ешо, основателя Esho. Cам Ешо сообщил, что о решении Труакса он узнал из поста в инстаграме — так себе коммуникация. Позднее из компании после пяти лет работы была уволена и исполнительный директор Никола Килнер — Труакс высказался об этом следующим образом: «Это моя компания, это мой дом. Если кому-то не нравится, как я украшаю свой дом, — неважно, это мой гость или моя мать, — ему придется уйти». Также в апреле 2018 года была уволена вся команда американского представительства Deciem, включая руководство. 

Слухи о травле подчиненных

 

Новый день — новый скандал: в начале февраля Брендона Труакса обвинили в сексуальных домогательствах, дискриминации по половому и расовому признаку и травле подчиненных. Пользователи reddit собрали самые яркие комментарии с сайта glassdor.ca (сборник отзывов на канадских работодателей), и вот что они нашли: основатель Deciem позволяет себе оскорбительные высказывания в сторону женщин и темнокожих людей, кричит на своих работников, называет их «жирными», также рассказывается о случаях сексуального домогательства с его стороны. Позже трое бывших сотрудников компании анонимно рассказали порталу Racked о своем опыте работы в компании. Они подтвердили, что Труакс действительно предпочитает решать рабочие вопросы криком, и сказали, что неоднократно становились свидетелями того, как руководство обсуждает вес одной из своих подчиненных.

Неналаженная работа внутри компании

В начале апреля была обнародована история бывшей сотрудницы нью-йоркского магазина Deciem с кучей нелестных подробностей. В частности, сообщалось о недовыплатах зарплаты, отсутствии отопления и горячей воды в магазине, дискоммуникации с канадской стороной и частой смене менеджмента, а сам Труакс в какой-то момент просто пропал на месяц, возложив на подчиненных ответственность за принятые ими решения. Кроме того, автор письма заметила, что хотя среди работников магазина было много темнокожих людей, все они занимали должность ниже, чем было положено по их компетенциям. Так, например, одна из сотрудниц — химик по образованию, изначально претендовала на должность в офисе, но после собеседования была приглашена на работу продавцом с почасовой оплатой. А трансгендерный ассистент менеджера магазина с опытом работы в PR в ответ на просьбу повысить его до ассистента PR-службы получил ответ: «Ты уже работаешь в компании» (в то время как других работников повышали довольно быстро). 

А еще компании срочно нужен SMM-менеджер

Брендон Труакс предпочитает вести инстаграм Deciem самостоятельно и делает это в очень странной манере. Например, выкладывает фотографию мертвой овцы, сообщая этим, что Deciem не тестирует свою продукцию на животных, призывает уважать Дональда Трампа (потому что быть президентом — нелегкая задача)  и часто хамит несогласным. Самый яркий пример: в ответ на вопрос «Брендон, все ли с тобой хорошо?» Труакс предложил темнокожей девушке приобрести осветляющую сыворотку (позже эта интерпретация комментария Брендона не получила подтверждения и дело дальше не пошло). Никола Килнер, бывшая исполнительный директор компании, позже рассказала, что однажды из-за неподобающего поведения Труакса от аккаунта за пару дней отписались около 5 тысяч человек.

Как на эту ситуацию реагируют люди в интернете

Говорить о падении продаж пока рано — сыворотка с ниацинамидом (бестселлер The Ordinary) все еще продается с космической скоростью, а сотрудничать с компанией хотят все больше магазинов. Но градус негатива нарастает: люди постят в инстаграм фотографии и видео, где они сжигают средства The Ordinary, а пользователи reddit призывают бойкотировать концерн и ищут альтернативы его продукции. Бойкот поддержала даже Мишель Вонг, химик и соавтор блога Lab Muffin.

Сам Труакс опровергает все обвинения в его адрес, а недавно и вовсе разослал письмо всем своим сотрудникам, в котором объявил, что ему все надоело (I'm done with Deciem and everything). Но на сегодняшний день компания по-прежнему работает и, кажется, закрываться не собирается. 

Какие есть альтернативы

Если вы не хотите поддерживать политику концерна и его основателя, но вам нравится идея простого и доступного ухода, мы нашли для вас три альтернативы средствам The Ordinary:

Bravura London

 

 

Bravura London предлагают недорогие средства с проверенными компонентами — если вы любите кислотные серумы The Ordinary, аналоги от этой британской марки вам тоже понравятся. У бренда пока не очень широкий ассортимент, но есть все необходимое — отшелушивающие сыворотки с разными кислотами, мягкое средство для умывания, приличный тоник с экстрактом женьшеня и жирный увлажняющий крем с азуленом (идеально для сухой кожи). Купить с доставкой в Россию можно на офицальном сайте.

CosRX

 

 

Бодрая корейская марка для своих формул использует эффективные, но нестандартные для европейского рынка ингредиенты (ферментированные дрожжи!) и продвигает свою продукцию без эфемерных обещаний о чуде, а просто указывает на упаковке, как и за счет какого ингредиента это средство работает. Подробнее о CosRX можно почитать в нашей подборке. В Россию доставит IHerb.

Skin Deva

 

 

Антивозрастные сыворотки этого бренда очень рекомендует Мишель Вонг — химик и соавтор научного блога о красоте Lab Muffin. Мишель говорит: «Сыворотки Skin Deva хорошо работают на моей коже. У них простые и короткие составы, что просто отлично, если ваша кожа реактивная или чувствительная. А еще они содержат хорошие увлажняющие компоненты и поэтому подходят для обезвоженной кожи, как у меня». Если эти средства оценила Мишель, это хороший знак.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ