Красота

В Китае тоже есть бьюти-блогеры (и некоторые популярнее Ким Кардашьян)

Рассказываем, за кем следить в WeChat, Weibo и Youku и как блогинг в Китае становится огромной индустрией, а инфлюенсеры — рок-звездами.
Reading time 3 minutes

Где они обитают

 

В Китае заблокированы YouTube, Facebook, Twitter, Instagram и «ВКонтакте» (работают только через VPN). Но свято место пусто на бывает: самыми популярными приложениями стали локальные мессенджеры — WeChat и Weibo. Так, по данным компании Tencent, WeChat пользуются более 980 млн человек, 500 млн из которых проживают в континентальном Китае. А Weibo — аналог твиттера — уже обогнал по аудитории сам твиттер (392 млн против 330 млн). Свой аналог есть и у YouTube — Youku, крупнейшая в Китае платформа для видео. Пользователи могут делиться роликами, интегрировать в них рекламу и проводить прямые трансляции (число пользователей уже превысило 800 млн человек).

Есть и явления поинтереснее. Новое, но стремительно набирающее популярность приложение Douyin (Доуинь) — аналог западного сервиса musacal.ly, — позволяющее выкладывать видео длительностью 15 секунд c наложенной на них музыкой. Вы наверняка видели видео, где девушка буквально снимает с себя лицо, — оно стало вирусным в фейсбуке. На самом деле, это компиляция из нескольких роликов, взятых из приложения Douyin.

Как они зарабатывают

Как сообщает «Магазета», по данным Weibo и iResearch, аудитория ванхунов — блогеров со 100 тыс. подписчиков и больше — в 2017 году составила 470 млн человек (рост +20 % за год). А индустрия ванхун-маркетинга (куда входят продюсерские центры, обучающие курсы, пиар-агентства и так далее) оценивается в $15 млрд. Есть даже отдельные MCN — multi-channel network, мультиканальные сети (так в Китае называют продюсерские центры и агентства, которые, грубо говоря, создают новых ванхунов или развивают уже существующих). По оценке Weibo, в 2016 году существовало 150 таких компаний, а в 2017-м — уже 480, то есть скорость роста просто космическая. В России подобной деятельностью занимается агентство Z-Agency, принадлежащее Александру Балковскому (отец Саши Спилберг) и режиссеру Тимуру Бекмамбетову. Последний даже снял про блогеров полнометражный фильм для больших экранов.

Как и на Западе, блогеры в Китае уже давно активно зарабатывают на рекламе: с китайскими инфлюенсерами охотно работают крупнейшие мировые бренды вроде Chanel, Victoria’s Secret, Lancôme и Dior. Китайские социальные сети, в свою очередь, становятся все более удобными для рекламных интеграций: например, у WeChat есть  встроенная функция денежных переводов. Поэтому товары можно купить буквально нажатием одной кнопки, даже не выходя из приложения (сейчас подобную функцию пытается внедрить инстаграм). Так же как и западные коллеги, ванхуны пишут книги, проводят лекции по продвижению в интернете и запускают собственный бизнес — например, открывают магазины на платформе TaoBao. Так, доход Чжан Даи (одной из самых популярных девушек-блогеров на платформе WeiBo) за 2016 год составил 300 млн юаней ($46 млн), что в два раза больше, чем заработок самой высокооплачиваемой актрисы в Китае Фан Бинбин.

 На фото: Чжан Даи

 

Еще одна большая статья доходов китайских инфлюенсеров — пожертвования подписчиков. В Китае существует традиция на праздники дарить своим родственникам и друзьям красные конверты с деньгами. Разработчики WeChat подхватили эту идею и внедрили в сервис функцию «красные конверты» — это небольшие денежные переводы, которыми можно обмениваться внутри платформы. Пользователи приложений заваливают такими конвертами людей, на блоги которых они подписаны, — бьюти-блогер (или просто красивая девушка) запросто может быстро заработать на машину, даже не имея ни одного рекламного контракта.

Что они выкладывают

Бьюти-блогинг в Китае во многом схож с блогингом в Корее. Как и кореянки, китайские девушки обожают уход за кожей, поэтому большая часть контента китайских бьюти-блогеров — это обзоры на ухаживающие средства и процедуры. Поскольку Китай — страна традиций, китаянки любят народные рецепты и натуральную косметику. Макияж они предпочитают неяркий. Немного румян, чуть-чуть помады для «леденцового» эффекта и пастельные оттенки — примерно так выглядит типичный мейкап-туториал китаянки. Но также популярен и жанр «перевоплощений»: молодые люди в Китае сходят с ума по участникам К-поп-групп и актерам дорам, поэтому ролики с перевоплощениями в популярных звезд всегда собирают много просмотров.

На что они идут ради популярности

«Китай является третьим по величине рынком пластической хирургии и косметологии. Ожидается, что рынок будет расти на 25 процентов в год и к 2020 году будет оцениваться в 300 миллиардов юаней», — сообщает Citic Securities. Огромное влияние на повышение спроса на пластическую хирургию в Китае оказала «культура селфи» — все больше людей хотят стать интернет-звездами и готовы ради этого на радикальные изменения внешности. Самая популярная процедура — блефаропластика и моделирование складки века (чтобы сделать глаза более похожими на европейские). Также популярны ринопластика, увеличение груди, круговая подтяжка лица и импланты в подбородок — так лицо кажется более вытянутым (выглядит иногда странно, но для некоторых китайцев считается эталоном красоты).

Некоторые центры даже предлагают покупателям пакетные услуги для будущих ванхунов — комплекс услуг, включающий в себя пластические операции, преображение от стилиста и подбор одежды и аксессуаров.

Для тех, кто не готов к операциям, существуют приложения для смартфонов, позволяющие изменить свою внешность настолько, насколько вам позволяют навыки работы в графических редакторах. Ключевая фигура рынка — компания Meitu, Inc.  Ее первым продуктом стало приложение для обработки фотографий Meitu (в переводе с китайского — «красивая картинка») в 2008 году. В настоящее время компания имеет кучу приложений-«улучшателей» вроде BeautyPlus, BeautyCam и SelfieCity, которые разглаживают кожу, увеличивают глаза и делают вас совсем другим человеком буквально в два клика. 

Суммарно эти приложения имеют уже более миллиарда скачиваний. Также компания под своим брендом продает целый ряд смартфонов для «красивых»: фронтальные камеры автоматически разглаживает поры и делают глаза на фото ярче. Продажи телефонов составили в прошлом году 90 % дохода Meitu, а теперь компания оценивается в 6$ млрд. Рынок приложений для обработки фотографий  также растет: не так давно компания Tencent (создатели WeChat) проинвестировала в подобные приложения около $50 млн.

Если вам интересны теоретические знания: шанхайский колледж Yiwu Industrial and Commercial College предлагает курсы обучения студентов навыкам, «необходимым» для того, чтобы стать интернет-звездой. В университете преподают такие предметы, как «Макияж», «Мода», «Этикет и связи с общественностью» и т. д. После трех лет обучения выпускники получают диплом и степень ассоциата.

 

За кем следить

 

Лин Юн (林允)

 

 

 

Лин Юн прославилась благодаря роли в фильме «Русалка» гонконгского режиссера Стефана Чоу. Теперь она блогер: за ее страницей в социальной сети Xiaohongshu следит более двух  миллионов человек. Она показывает новинки косметики, делится отзывом на косметические процедуры — в общем, ведет жизнь бьюти-блогера.

 

Чжан Мофан (张沫凡MOMO)

 

Чжан Мофан часто называют китайской версией Мишель Фан. Чжан является, пожалуй, одним из самых коммерчески успешных бьюти-блоггеров в Китае — в 2017 году социальная сеть Weibo назвала ее своим самым дорогим инфлюенсером. Чжан выкладывает видеоролики на тему макияжа и ухода за кожей на Weibo, Meipai и имеет аккаунт на сайте прямых трансляций Yizhibo. Количество ее подписчиков — 7, 3 и 8 млн соответственно. Несколько лет назад она запустила собственный бренд средств для ароматерапии Mo Amour, а позже — марку декоративной косметики Moamis.

Xiaozhujiejiezz

 

 

Xiaozhujiejiezz стала известна после того, как в 2016 году начала выкладывать в интернет мейкап-туториалы, где она перевоплощалась в азиатских звезд: актрису Ян Ми, рэпера G-Dragon, Лу Хань (бойзбенд EXO) и многих других. Выпускница Китайской академии искусств, Xiaozhujiejiezz любит сравнивать искусство макияжа с живописью. Она считает, что человеческое лицо похоже на холст, где вы можете нарисовать что и кого угодно. Сейчас количество подписчиков Xiaozhujiejiezz на Weibo насчитывает почти 2 млн человек.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ