Красота

Героини 8 Марта: 5 брендов косметики, которые были основаны женщинами

Напоминаем вам, что 8 Марта изначально не праздник женственности и красоты, а день солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. По этому поводу рассказываем вам истории пяти женщин, чьи ум и талант помогли им добиться больших успехов в бьюти-индустрии.

Пола Кент (Redken)

 

В 1950-е годы Пола Кент, молодая и не очень успешная голливудская актриса, решила оставить актерскую карьеру и открыть собственный бренд косметики для волос — смелый шаг для молодой девушки в то время. Пола страдала от проблем, связанных с чувствительностью кожи головы, которые усугублялись частым окрашиванием волос и использованием агрессивных шампуней. Имея 3000 долларов, заработанных на съемках рекламы пива, Пола Кент в партнерстве с парикмахером Джери Реддинг (сложите две фамилии и получите название марки — Redken) основали собственный бренд. Первыми продуктами марки стали безаммиачная краска для волос и мягкие шампуни — ничего подобного ранее на косметическом рынке не было. Уже через несколько лет годовая выручка Redken достигала $1,5 миллиона. Пола самостоятельно изучала действие косметических компонентов на волосы и кожу головы и запустила обучающий курс для парикмахеров. 

Redken Laboratories, Inc. также разработали программу семинаров для знакомства парикмахеров с продуктами Redken и обучению их продаже. Сейчас такие семинары проводит каждая марка, сотрудничающая с салонами красоты, но в то время это стало горячей бизнес-идеей. Также Redken были одними из первых, кто привлекал к сотрудничеству известных стилистов в качестве главных технологов, — в 1968 году марка заключила контракт с автором знаменитой техники Видалом Сассуном, сейчас эту должность занимает Гвидо Палау. В 1993 году Redken стали частью концерна L'Oréal Group и годом позже перенесли штаб-квартиру в Нью-Йорк. После продажи Кент продолжила участвовать в развитии бренда, активно занималась благотворительностью и инвестировала в другие проекты: газету The Beverly Hills Courier и компанию по продаже недвижимости.

 

Элизабет Арден (Elizabeth Arden)

Элизабет Арден —  первая женщина-бьюти-магнат. Переехав из Канады в Нью-Йорк в начале 1900-х годов, уже в 1910-м она открыла первый салон красоты Red Door Salon на Пятой авеню — главной торговой улице Нью-Йорка. В свое время Арден буквально перевернула бьюти-индустрию, придумав принципиально новую концепцию макияжа: ей удалось убедить женщин, что макияж — не роскошь, а повседневная нужда (с этим утверждением мы бы сегодня поспорили). Саму эстетику того, что «истинная» леди настолько же обязана быть аккуратно накрашенной, насколько и красиво одетой, популяризировала именно Арден под впечатлением от грима в «Русских сезонах». 

В начале 30-х годов Арден разрабатывала грим для киноиндустрии, а позже, заручившись поддержкой своего партнера по бизнесу, начала заключать первые контракты с универмагами — так тени, помады и пудры Elizabeth Arden появились в магазинах по всей стране и стали доступны почти каждой женщине. Кроме того, Elizabeth Arden стали первой косметической маркой, начавшей сотрудничать с супермоделями, привлекая их в качестве амбассадоров. Марка остается популярной и сегодня — салоны Red Door открыты практически в каждом крупном американском городе, а косметика Elizabeth Arden продается по всему миру.

 

Пола Бегун (Paula’s Choice) 

 

 

 

Пола Бегун — американский биохимик, автор около двадцати книг об уходе за кожей и волосами и, наверное, самый авторитетный skincare-гуру в интернете. Пола долгое время искала способ справиться с акне и экземой, и эта борьба в конечном итоге проложила путь к ее успеху как предпринимателя. Поскольку все, что она пробовала, ей не помогало, она решила самостоятельно разобраться, как ее кожа реагирует на разные косметические компоненты. Полученную информацию она в дальнейшем использовала в качестве основы для своих статей, книг и выступлений на телевидении. «Полицейский косметики» — такое прозвище телеведущая Опра Уинфри дала ей несколько лет назад.

 

Например, Пола рекомендует не тратить на шампунь много денег, использовать для зоны вокруг глаз тот же крем, что вы наносите на лицо, и избегать эфирных масел в составе косметики. Бегун часто помогала брендам в разработке формул и в начале 1990-х совместно с группой технологов запустила собственную линию косметики и средств по уходу за кожей Paula’s Choice. Сейчас серия включает в себе около 100 продуктов по уходу за кожей. Также Пола ведет блог, в котором делится материалами по уходу за проблемной кожей и систематизирует косметические ингредиенты и продукты, составляя рейтинг эффективности исходя из данных научных исследований и ее собственного опыта.

Линда Роден (Rodin Olio Lusso) 

Линда Роден — большая любовь и одна из главных ролевых моделей автора этого материала. В следующем году Линде исполнится 70 лет, а она и не думает переставать делать клевые штуки. Начав карьеру в модной индустрии с работы байера в Henri Bendel в 1980-х годах, вскоре она начала стилизовать сама. В ее портфолио — работы для главных модных изданий Америки и Европы, она одевала Жизель Бундхен, Холли Берри, Мадонну и Летицию Касту и позже открыла собственный бутик Linda Hopp в Сохо. Сейчас Линда уже не стилизует, но продолжает сниматься для брендов и журналов, живет в самой фотогеничной квартире на свете, безупречно сочетает оправы очков и яркие помады и гуляет по Манхэттену с пуделем Винки. Несколько лет назад Роден запустила марку косметики Rodin Olio Lusso и включила в нее те продукты, которые любит сама: помады и карандаши для губ смелых оттенков (один из них она назвала «Крутой томат», потому что это ее прозвище), пудру для умывания, духи и много-много масел для лица и тела. 

Сегодня продукцию Rodin Olio Lusso можно найти в крупнейших универмагах Америки и Европы вроде Nordstrom, Barneys и Liberty.

Мишель Фан (EM Cosmetics и Ipsy)

История успеха Мишель Фан началась с канала на YouTube, где она с помощью макияжа перевоплощалась в Белоснежку, принцессу Жасмин, куклу Барби и других персонажей. Фан стала одной из первых бьюти-блогеров-миллионников (на сегодняшний день на ее канал подписано почти 9 миллионов человек) и вскоре смогла оставить работу бухгалтера, чтобы заниматься только блогингом. В 2013 году совместно с корпорацией L'Oréal Paris Фан запустила собственный бренд косметики em by Michelle Phan. Запуск провалился — подписчики Фан отмечали плохое качество продуктов при высокой цене, а сама Мишель по причине большой занятости в коммерческих проектах практически перестала вести канал. В 2016-м, после продолжительной депрессии и девятимесячного перерыва в работе, Фан приняла решение самостоятельно развивать свой бренд и выкупила его. После ребрендинга EM cosmetics полностью изменили концепцию и ассортимент, сейчас он включает в себя 12 продуктов: 3 подводки для глаз и 9 жидких помад. 

Еще один проект Фан — сервис бьюти-боксов Ipsy bag, запущенный еще в 2011 году. В июне 2015 года в рамках этого проекта Фан открыла коворкинг для видеоблогеров в Санта-Монике, штат Калифорния, где блогеры могут использовать предоставленное оборудование для создания медиаконтента в обмен на упоминание проекта в своих видео. По состоянию на 2015 год акции компании оценивались примерно в $800 миллионов, а осенью 2017-го количество подписчиков Ipsy перевалило за 3 миллиона.

Shop

11174178-3384444622275728.jpg11174235-2324327781078619.jpgElizabeth_Arden_Green_Tea_Scent_Spray_50ml_1374589924.png500296975_product_1.jpegi-024240-lipstick-red-hedy-1-940.jpg
c09e118035e71e94580701ae1dbf5d4a--ipsy-glam-bag-eyeliner-brush.jpg
image.jpgredken_extreme_mask_250ml_the_glamour_shop__35165.1468705391.jpg.jp2

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ