Зашквар, изи и вайб: L'Officiel составил словарь миллениала
Чтение

Зашквар, изи и вайб: L'Officiel составил словарь миллениала

Любое поколение имеет собственные жаргонные слова, обороты и кодовые фразы, но ничто не характеризует так точно и полно своих носителей, как словарный запас миллениалов.
Reading time 2 minutes
Афтыч

Продолжение вечеринки после ее официального завершения. От классического афтепати афтыч миллениалов отличается местом действия, а от пролетарской «вписки» — модными и веселыми гостями. Афтыч обычно происходит у кого-нибудь дома, но может достичь и вполне себе клубных размеров, когда в порядке вещей, что вновь прибывшие не знают, как зовут хозяина квартиры, а веселье затягивается до утра следующего дня.

Берлин

Лучший мир миллениала. Парки в немецкой столице зеленее, вечеринки круче, одежда дешевле, музыкальные фестивали зрелищнее, а шаурма вкуснее и называется «донер-кебаб». Одновременно с этим миллениал одобряет, когда в Москву заезжает немецкий диджей из знаменитого техно-клуба «Бергхайн», пусть и играл он там один раз, в четверг вечером. И что бы там ни говорили критики, но набережная под парком «Зарядье» напоминает ему точно такую же, только у Шпрее, а значит, хорошее получилось у Собянина общественное место.

Вайб
Настроение вещей, окружающих миллениалов, или атмосфера тех мест, в которых он бывает, а также один из главных маркеров «уютных» инстаграм-аккаунтов. У афтыча может быть как хороший, так и плохой вайб, а вот у знаменитого берлинского донера «Мустафа кебаб» — исключительный и замечательный.

Гопник

Жаргонное слово, обозначающее представителей городской прослойки низкого социального статуса, в словаре миллениалов обрело новый, романтический, не сказать геройский статус. Благодаря одежде Гоши Рубчинского и моделям из агентства Lumpen быть похожим на гопника из постсоветского пространства стало очень модно.

Дедлайн

Крайний срок, к которому должна быть выполнена поставленная задача. Как правило, дедлайн вызывает у миллениала смесь страха, тревоги и ужаса, потому что сдавать текст, съемку или видео надо через пару часов, а он все еще «висит на афтыче». В Берлине. В совсем гопническом состоянии.

Единорог

Не только мифическое существо, но и противопоставление обыденности, которую так не любят миллениалы. Именно поэтому напитки, еда, косметика и волосы всех цветов радуги так популярны в их социальных сетях. Также единорогами называют девушек, которых трудно завоевать, или бисексуалов обоих полов в свободных отношениях.

Жиза
Жизненная ситуация, в основном с негативным вайбом, в которой миллениалу приходится выйти из мира единорогов и решать реальные проблемы. Как правило, наступает, когда все дедлайны заканчиваются одновременно с деньгами.

Зашквар
Это слово по значению абсолютно идентично понятию «отстой», которое уже никто не употребляет. Зашквар миллениала — это когда нет денег на Берлин, вписки на афтыч и близок дедлайн.

Изи

Это, как все гениальное, — просто. Вот и миллениалы любят все с этой приставкой: изи-мани, изи-секс, изи-отношения. Легко пришли — легко ушли.

Кек

Ехидный, издевательский смех, который миллениалы обычно используют и в личном общении, и во всевозможных мессенджерах или в комментариях в соцсетях.

Лол

Более простодушная версия кека, употребляется, когда требуется отреагировать на что-то действительно смешное.

Муд

Стремительно меняющееся, как последние несколько лет погода в Москве, настроение миллениала. Для того чтобы рассказать миру о своем душевном состоянии здесь и сейчас, молодые люди любят вешать на стену Facebook различные картинки, сопровождая их справкой — current mood. Настроение миллениала, как правило, текущее во всех смыслах.

Нетфликс

Американская развлекательная компания, производящая собственные фильмы и сериалы и предоставляющая доступ к просмотру уже существующих. «Нетфликс» заменил миллениалам занятия спортом, походы в кино, телевизор и чуть ли не интернет, а также стал корнем всевозможных шуток и новых понятий. Например, отправиться вместе смотреть «Нетфликс» и бездельничать (Netflix and Chill) означает пойти домой к одному из партнеров и заняться сексом. Просмотр же «Нетфликса» с красным вином и пиццей символизирует одиночество.

Ор
Процесс буйного, шумного, веселого времяпровождения и отдыха, отягощенного большим количеством алкоголя. Хорошо поорать на афтыче иногда увлекательнее самой вечеринки, ему предшествовавшей. Также орать в социальных сетях означает громко и удивленно смеяться.

Продуктивность

Самое сильное и одновременно слабое качество миллениалов. Они выступают за скорость решения проблем, но способны выполнять лишь четко поставленные задачи. Любят хвастаться своими производственными успехами в социальных сетях, но каждый непроваленный дедлайн дается им огромным стрессом, плохим сном, передозировкой кофе и не только.

Рафик (Раф Симонс)

 

Знаковый для поколения дизайнер. Миллениалы все еще помнят поименно Антверпенскую шестерку, не уважают Вирджила Абло или Канье Уэста за конъюнктуру и хайп вокруг, но им пока не хватает денег на полноценный гардероб от Дриса Ван Нотена. Симонс обладает для миллениалов притягательным бельгийским происхождением, аутсайдерским флером (который в последнее время чуть пошатнулся из-за того же шума вокруг коллекций дизайнера для первой линии Calvin Klein и видеоклипов ASAP Rocky) и ценовой доступностью. Особенно на распродаже в том же Берлине: миллениал или небогат, или ему хочется думать, что он беден.

Сторис

Функция в социальных сетях Instagram, Facebook и чуть ли не в таблицах Excel, позволяющая публиковать яркие снимки и десятисекундные видео, украсив их смешными наклейками и надписями. Вопреки всеобщему заблуждению, миллениалам тяжело даются просмотры видео на YouTube, к ним лучше приспособлено более молодое поколение, а вот короткие сторис — идеальный формат для наблюдений за жизнью друзей, окружающего мира и, конечно же, хвастовства.

Тор

Это название интернет-браузера, устанавливающего анонимное и защищенное соединение, которое позволяет обойти блокировку Pornhub, заказать упаковку «Ксанакса», для того чтобы отойти от афтыча, или посмотреть любимые фильмы и сериалы без навязчивой рекламы онлайн-казино.

Убер

Всем известное мобильное приложение для поиска и вызова такси или водителя. Для миллениала вызывать «Убер» все равно что проехаться на общественном транспорте или иметь собственный автомобиль, не заботясь о поломке, техосмотрах, страховке и прочей ответственности, от которой миллениалы бегут как от огня. Как скоро под их натиском падет автомобильная отрасль?

Фриланс

Основной тип занятости миллениалов, ценящих свободу и независимость сильнее высоких заработков. Социологи утверждают, что через десять — пятнадцать лет на смену труду с девяти утра до пяти вечера придет гибкий график — позднее начало рабочего дня, сокращенное время по пятницам, трехчасовой обеденный перерыв. А главное: работа не будет зависеть от местоположения.

Хайпбист

 

 

 

Молодой модник в одежде брендов, не сходящих с передовиц СМИ, пабликов «ВКонтакте» и снимков в Instagram. Миллениалов нельзя называть хайпбистами в полной мере, так как они предпочитают ежеминутному шуму четко и хорошо рассказанные истории, а также разумное потребление. Но само обозначение школьника в футболке Supreme и штанах Off-White прочно вошло в их разговорный обиход, больше в пренебрежительном тоне, чем с нотками уважения.

Цайтгайст

Понятие, введенное Гегелем, означающее дух времени и стиль мышления определенной эпохи, пришлось кстати в миллениальской риторике. Их цайтгайст меняется так же часто, как входит и выходит из моды черный цвет. Стать актуальными и почить в забвении жанр рэп-баттла, ночная жизнь в Москве, сорт кофе в соседней забегаловке или здоровый образ жизни успевают стабильно раз в полгода, а у некоторых кликуш и того чаще.

Чиллить

Еще один вид отдыха, отличающийся от афтыча и ора тем, что не предполагает серьезных воздействий на печень. Чилл славится расслабленным и спокойным вайбом и в основном проходит на солнце, у кого-нибудь на даче, а то и на территории дома отдыха, в собственной кровати под одеялом с красненьким и «Нетфликсом» или на какой-нибудь милой веранде наподобие петанк-кафе La Boule в парке им. Горького.

Шеринг

Экономика миллениалов. Один из ее основных принципов — доступ к пользованию, но не владению благами, будь то автомобили, жилье, оборудование и те же навыки и умения. Миллениалы в среднем имеют меньше свободных средств, чем старшее поколение, вследствие чего не страдают привязанностями к вещам и особому комфорту. Отсюда активное пользование cервисами вроде Uber или Airbnb вместо услуг личных водителей и номеров пятизвездочных отелей в путешествиях.

Эйджизм

Как минимум внутри себя миллениалы научились принимать различия в цвете кожи, сексуальные или религиозные предпочтения окружающих людей. А вот до конца разобраться с возрастной дискриминацией абсолютно неспособны. Когда тебе тридцать и ты собираешься колонизировать Марс, кажется, что от коллег старшего возраста можно с легкостью избавиться, так как те даже похожих успехов не смогли добиться. Впрочем, справедливость и тут торжествует, так как рано забравшиеся вверх по социальной лестнице миллениалы тут же сами становятся объектом эйджизма своих более молодых коллег.

Юду

 

 

 

Сервис личных помощников, фрилансеров и просто исполнителей любых бытовых задач под названием Youdo закольцевал миллениалов на самих себе. Youdo наглядно символизирует поколение, с одной стороны, неспособное самостоятельно прибраться в доме после афтыча, с другой — берущееся за любую халтуру, чтобы хоть как-то на этот самый афтыч заработать.

Яяя

Еще одно название миллениалов, из которого видна присущая им одержимость собой и славой. Часто к этим «грехам» социологи прибавляют лень, но и в жизни миллениала, и в ее бытописании не все так однозначно. Да, они любят себя, но не из-за этого ли они добры, милы, толерантны, симпатичны и в целом довольны жизнью? Представители любого поколения, на чье взросление пришлось развитие соцсетей, выкладывали бы селфи, рассказывали о себе в сторис и документировали каждый шаг. В работе же миллениалы совсем не ленивы, а просто любят делать только то, что им действительно интересно. В итоге миллениалы отлично справляются с вызовами и жизненными ситуациями, не прогибаясь под них, а создавая вокруг собственный  дивный мир.

Иллюстрации: Анастасия Яшина

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ