Чтение

Выставка Eckhaus Latta в музее Уитни как новый формат шопинга

Наполовину бутик, наполовину выставочное пространство. Наполовину интерактивная инсталляция, наполовину модная выставка — экспозиция Possesed («Рехнувшиеся») приглашает всех в разномастный и немного сумасшедший мир Eckhaus Latta. Она открылась в нью-йоркском музее Уитни 3 августа — и это первая модная выставка, которая там проводится за последний 21 год.
Reading time 1 minutes
Фото: Томас Маккарти

Молодые дизайнеры Майк Экхаус и Зои Латта создали творческий дуэт Eckhaus Latta, и сейчас их марка очень динамично развивается, на световые годы опережая всех в том, что касается нарушения традиций. С момента запуска в 2011 году они сумели превратить университетский бренд в многообещающий бизнес, став популярными как для творческой элиты, так и у андерграунда.

Экхаус и Латта познакомились в Школе дизайна Род-Айленда (RISD), где Латта изучала скульптуру, а Экхаус занимался текстильными изделиями. «У нас обоих был действительно сумасшедший стиль. Да, от нас и сейчас воротят носы, но в то время мы могли прийти на лекцию, например, с лицом, полностью вымазанным в краске, — делится Латта. — Мы не были знакомы, ходили такими гоголями, смотрели друг на друга и думали: "Это вообще кто тут такой?" (смеется. — Прим. ред.)».

Их первая выставка в эксцентричном Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке была лишь вопросом времени (музей официально заявлял, что его цель — «приобретать и прославлять произведения достойных американских художников, независимо от стиля»). Подготовить выставку Экхаусу и Латте помог их давний друг, коллаборационист и куратор Кристофер Я. Лью.

Томас Маккарти

Трехчастная выставка «Eckhaus Latta: Рехнувшиеся» — это первая выставка в Уитни, посвященная моде, с 1997 года (тогда в музее выставлялся «Взгляд Уорхола: Стиль, гламур, мода»). На входе зрителей встречают неосвещенные, будто бы недоделанные стены со множеством подсвечивающихся боксов с портретами таких моделей, как Джемма Уорд и Майкл Бейли Гейтс, в архивных вещах. Если вы когда-то вырывали страницы из глянцевых журналов и вешали их на стену, готовьтесь к приливу ностальгии.

Затем вы оказываетесь в бутиковой части выставки, вдохновленной собственными магазинами лейбла, — и это тоже экспонат. Стены выкрашены в бледно-зеленый — «дымчатый зеленый», если быть точным, — что помогает отойти от этих вибраций больничного белого куба, которые постоянно ловишь в галереях. Из колонок доносится музыка Трейси Чепмена и Cocteau Twins (среди прочих).

Томас Маккарти

Прямо на выставке можно приобрести раскрашенные брызгами пиджаки, сумки тоут, свитеры с поэтическими принтами и шелковые платья, а еще штаны и носки, которые аккуратно лежат на полках и самодельных столиках. Лью отмечает, что возможность купить изделия не только помогает усилить взаимодействие с публикой, но и сохраняет от одежды живое ощущение — Met стоит взять этот прием на заметку для своей выставки костюма в следующем году.

«Мы хотели, чтобы это была "мода", но чтобы присутствовала напряженность, сомнение в том, что значит открыть магазин одежды в рамках арт-пространства, — поясняет Экхаус. — Нам казалось важным сакцентировать внимание на том, что эту одежду с выставки можно купить, носить, что она доступна». Так, на самом деле, и получилось.

Но не фокусируйтесь только на покупках — здесь есть на что посмотреть и с точки зрения искусства. Занавеска интерьерной художницы Сьюзан Чианчоло создает необходимую приватную зону, когда вы примеряете одежду, а трехмерная картина Аннабет Маркс гордо висит рядом с зеркалом (тоже Чианчоло). Не говоря уже о том, что по полу разбросаны коврики Софи Стоун, стоит стол Мартина Симса, а еще стоит обратить внимание на детские стульчики из частной коллекции Норы Джейн Слейд. В дальнем углу — включенный пластмассовый вентилятор, украшенный фотографиями, которые скомбинировал Джесси Ривс.

«Все эти художники — наши близкие друзья и люди, чьи работы нам по-настоящему нравятся, — делится Экхаус, когда мы сидим на скамейке Тори Торнтон. — Сказать типа: "Слушай, тебе было бы интересно поработать над созданием экспоната для выставки в Уитни?" — это действительно прекрасный опыт».

Последний зал выставки — это импровизированная камера слежения. Внутри несколько мониторов показывают видеоряд, на котором посетители музея пытаются найти дорогу в пространстве, — в дополнение к ранее записанной пленке, которая, как отмечает Латта, поднимает «важный вопрос согласия на то, что за вами наблюдают, согласия на сбор ваших персональных данных». Не переживайте: ни один кадр не записан с натуры, все это несет исключительно символический подтекст (искусство, правильно?). Латта продолжает: «В завесе, которую мы поднимаем в этой комнате, есть какое-то благотворное ощущение; вы будто чувствуете, что отождествляете себя с одеждой, которую покупаете».

Хотя это не первый раз, когда работы Экхауса и Латты демонстрировали в музейном формате (предыдущие выставки проходили в Музее Хаммера и MoMA PS1), их экспозиция впервые представлена в пространстве дважды (второй раз — в коммерческом формате магазина). Это такая попытка избежать любых традиционных методов демонстрации — и да, им это удалось.

Томас Маккарти

Выставка «Eckhaus Latta: Рехнувшиеся» будет открыта для посещений в музее Уитни до 8 октября.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ